Почему коты стали жидкостью: урок критического мышления от поисковика 🔍

Почему коты стали жидкостью: урок критического мышления от поисковика 🔍

Небольшая заметка о том, как важно сохранять критическое мышление при работе с информацией, полученной из интернета.

Есть у нас такой чатик, который называется «Флудилка» — в нём мы обсуждаем всё, не относящееся к работе, мемы скидываем и прочие дорогие сердцу и досугу вещи.

И вот в который раз флудильню посетил кот, который расплылся, заняв всё представленное его пушистому тельцу пространство. У меня билдился локальный проект, поэтому я решил отвлечься и скинуть мем-ответку по теме «коты — это жидкость». Набрал запрос в поиске и…

Произошедшее далее заставило меня написать эту статью, потому что это потрясающе, на самом деле. Уже достаточно давно — по меркам современного мира — Яндекс ввёл у себя в поиске фичу, которая суммирует информацию из интернета и выдаёт сжатый ответ.

Функция очень полезная, на самом деле, однако в некоторых случаях выдаёт весьма интересные результаты. Как, например, в этот раз, когда суммаризатор на голубом глазу сообщает, что котов можно считать жидкостью. И даже ссылки есть на какие-то сайты (один вроде даже про науку, что-то слышал).

И тут интересная штука восприятия — если бегло ознакомиться с информацией, не вчитываясь, а тем более не переходя по ссылкам, можно вполне себе сделать заключение, что коты таки жидкость. Между прочим, научный факт!

К чему веду — нужно внимательно и критически оценивать то, что написано в интернете. А особенно то, что было переработано нейросетями — это инструмент классный, но может давать сбои.

Недаром Владимир Ильич Ленин писал в своё время о том, что «главная проблема цитат в интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность».