
Вставляем на сайт Google Analytics
УрокиТрадиционно первые два-три абзаца такой статьи — это копирайтерско-сеошная вода про сервис для набора ключевых слов и увеличения количества символов. Но т.к. я сам себе копирайтер, то тут такого не будет, только мясо =). Ну разве что совсем немного вводной информации.
Google Analytics — это специальный сервис, который позволяет собрать статистику посетителей сайта. Штука крайне удобная и важная.
Единственное неудобство, которое может приключиться при первом знакомстве с ней — прям на этапе подключения — это собственно, получение кода, т.к. иногда может возникать вопрос, где он там есть. Про это как раз эта небольшая статья.
Установка с чистого листа
На главной странице сервиса нас встречает красивый лендинг с самой главной кнопкой — создать аккаунт. Не удивляйтесь, если у вас уже есть аккаунт Google, а он снова просит его создать — это немного другой аккаунт, конкретно для этого сервиса.

Поэтому в любом случае создаём сей аккаунт — нам он понадобиться для использования самого продукта.

В процессе создания все настройки достаточно хорошо описаны, поэтому рекомендую с ними ознакомиться и выбрать только нужное вам.
После того, как мы зарегистрировали аккаунт, нам нужно создать ресурс — это некоторая сущность (сайт или приложение), с которого нам нужно будет забирать данные для анализа. На этом этапе важно проставить часовой пояс, который будет принят за стартовый для отчетов.

На следующем этапе Google соберёт немного сведений о вашей компании. Вообще, интересная штука, т.к. сайты делают не только компании, но и частные лица тоже.

Финальный аккорд регистрации ресурса — подтвердить согласие об условиях использования. Здесь стандартно — длинный договор, который редко кто читает до конца.

Сразу после подтверждения нас перекидывает на следующую страницу, где нам нужно выбрать платформу, с которой мы будем забирать данные — нас интересует веб, т.к. метрику будет использовать на сайте.

При выборе нужной платформы сбоку выплывает окно настройки — здесь указываем адрес сайта и название потока. Поскольку я использую метрику только для одного сайта, то обычно название сайта и вставляю, но если у вас под одним проектом может быть несколько сайтов или даже приложение, то есть смысл разграничить эти потоки осмысленными названиями.

И наконец мы получаем тот самый код, который нам нужно будет вставить на сайт.

Здесь уже совсем просто — копируем сгенерированный код и вставляем на сайт. Если ваш сайт находится под управлением какой-нибудь системы или сервиса, то вам достаточно будет только забрать отсюда идентификатор потока данных и вставить в нужное место.
Теперь осталось перейти в раздел отчётов (наводим на левое меню) и ожидаем результатов.
Добавляем метрику не с чистого листа
Если нам нужно сделать новый ресурс на уже существующей метрике, то сперва нам нужно перейти в режим администратора — в левом меню это кнопка снизу.

А далее мы жмём «Создать ресурс» и повторяем шаги, описанные выше с момента, когда создаём ресурс. Самая короткая инструкция =).
Как удалить Аналитику?
Раз уже зашли в тему Google Analytics, то и этот вопрос осветить стоит. Тут достаточно одного скриншота, но найти этот параметр не просто на самом деле.
Нам опять понадобится режим администратора, а далее у нужного ресурса выбираем пункт «Настройки ресурса».
Далее осталось найти кнопку «Отправить в корзину» — и всё, проект будет добавлен в очередь на удаление.

Таким же образом можно удалить и аккаунт, но что аккаунт, что ресурс удаляться не сразу, а через некоторое время. До этого они будут находиться в корзине.
На этом всё. Надеюсь, что инструкция была для вас полезной. Если нужно рассмотреть что-то подробнее — пишите.